Статья о разновидностях дисков на авто и их преимуществах.
Диски на авто

Виды дисков

Разновидности дисков.
Колеса из стали (штампованные) производят из специального листового металла, способами и методами штамповки и последующей сварки деталей. Таким видом колес комплектуется основная масса автомобилей в мире. Это позволяет оптимально соотнести эксплуатационный качества и себестоимость. Положительным моментом в стальных колесах является их цена, отличные эксплуатационнные свойства К минусам можно отнести возможность биения и геометрического отклонения.
Штамповка
Легкосплавные колеса подразделяются на 2 вида: литые и кованые. Отличаются эти виды по способу изготовления. Основным материалом для их производства является сплав алюминия, магния, а также иными сплавами для защитного покрытия от внешних факторов. Перед покраской, колесо подвергают гальванической обработке, для так называемой агдезии (сцепления защитного покрытия). Готовые изделия могут иметь различные цвета, однако в большинстве случаев, колеса окрашивают в серебристый металлик.

Литые диски.
Технологический процесс создания литых дисков производится по следующему принципу. Из жидкого сплава с помощью специальной формы для отлива, получают форму, которая максимально приближена по размерам к заданной конструкции. Последующая механическая обработка конструкции сведена к минимуму, а весь дизайн уже заложен в производственную форму. Проектирование такого колеса осуществляется с помощью специальных программ на компьютере., далее следует механическая обработка на станках. Есть несколько способов литья дисков. И все они имеют свои технологические особенности, достоинства и недостатки, которые также влияют на образование структуры сплава. При изготовлении партии литых дисков производится контрольная отливка, она подвергается резке и разрушению, для оценки структуры и прочности колеса. При осмотре колеса, производится рентгеновское обследование на предмет микротрещин. Из всего объема выпускаемых дисков, подавляющее большинство - литые диски и меньшая часть кованых. Объясняется это несоизмеримой разностью в сложности самого процесса изготовления. Изготовление кованых дисков под силу только крупным металлургическим комбинатам.
Литье
Кованые диски.
При производстве данного типа дисков используется технология объемной (горячей штамповки). В иных странах применяется метод раскатки (то есть холодное формование). Это абсолютно разные процессы в производстве кованых дисков. С учетом заданных особенностей в конструкции колеса, получают штампованную основу, а затем штамп. Данная технология колеса очень сложна. Заготовку для диска подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагреванием перед каждой деформацией. Прессы применяют для того,чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства. Вес штампов может достигать до 10 тонн. Именно только при такой технологии производства заготовка будет иметь волокнистую структуру. Это позволяет при последующей механической процедуре сделать кованый диск легче литого. Начальный вес заготовки равняется 20 кг. После механической обработки снижается в три раза. Предыдущие этапы создание кованого диска, а именно: проектирование штамповой основы, изготовление штампов, предусматривают проведение работ по токарным, фрезерным и расточным операциям без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые производители, для того чтобы уменьшить себестоимость таких дисков используют технологию выштамповки окон. В такую заготовку изначально закладываются размеры колеса, а также максимально возможное число отверстий для крепления колеса.
Кованые диски

Заключение.
На сегодняшний день существует несколько видов колесных дисков из легкосплавных металлов: литые и кованые. По структуре и технологии производства оба вида имеют существенные отличия. Себестоимость и трудоемкость процесса литых дисков намного ниже затрат при производстве кованых дисков. В свою очередь, производство кованых дисков может позволить себе огромный металлургический комбинат. При этом используется трудоемкий процесс и особая технология производства. Большинство колесных дисков в мире выполнены по технологии литого производств и лишь малую долю на рынке, занимают кованые диски. Но что следует отметить! Кованые и литые диски колеса автомобиля навсегда изменили свойства езды и технические характеристики колеса. Что позволило уменьшить его вес в 3 раза. Созданию литых и кованых дисков способствовала технология штамповки производства, с применением мягких сплавов металла.