Сегодня есть актуальный вопрос для автолюбителей, разрешено ли использовать дневные ходовые огни или нет? Здесь мы с ним разберёмся. На одном из примеров хочу поведать опыт водителей. Был случай, когда человек захотел на Жигули 7-й модели поставить фирменные дневные ходовые огни (ДХО), что он замечательно и сделал, врезал их в передний бампер аккуратным образом.
Дневные ходовые огни

Разрешены ли дневные ходовые огни

Сегодня есть актуальный вопрос для автолюбителей, разрешено ли использовать дневные ходовые огни или нет? Здесь мы с ним разберёмся. На одном из примеров хочу поведать опыт водителей. Был случай, когда человек захотел на Жигули 7-й модели поставить фирменные дневные ходовые огни (ДХО), что он замечательно и сделал, врезал их в передний бампер аккуратным образом. Всё было сделано по ГОСТу Р 41.48.-2004 с соблюдением размеров, однако на техосмотре станция отказалась принимать это авто, мотивируя это переделкой родной схемы. Стоит отметить, что в правилах совершенно не указано, что запрещено монтировать ДХО в своё авто.
ГОСТ дхо
Если верить вышеуказанному ГОСТу, то действительно разрешены дневные ходовые огни как световая сигнализация, однако лишь с соблюдением норм их размещения плюс ко всему функциональность схемы будет надлежащей. Имеются в виду отступы от края машины, как с боков, так и от асфальта. К большому сожалению практика дорог, показывает немного иную ситуацию, милиция на постах совершенно не обращается внимания на всё ГОСТы и следует по инструкции, которую им выдали. Она гласит запрет на изменение транспортного средства любым дополнительным оборудованием, а спорить с милицией не очень-то хочется, если они говорят, что запрещены.
Если сделать сравнение между ближним светом и технологией дневных ходовых огней, то последняя по всем параметрам имеет ряд преимуществ. Возьмём хотя бы потребляемую энергию, для ДХО её требуется примерно в 50 раз меньше. Теперь о безопасности, и тут ходовые огни дают обычному свету фору, ведь безопасность на дорогах выше за счёт большей заметности транспортного средства.
Сейчас немного поутихло «возмущение», но совсем недавно водители были «на нервах» от любителей ксеноновых установок на ТС. Пожалуйста, не путайте ксенон и ДХО – это разные вещи, ходовые огни не способны ослепить встречную машину даже при не правильной установке.

Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²"[2]).и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).

Россия
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.>