В автомобильном тюнинге есть множество направлений, которые достойны внимания. Так, одним из наиболее популярных является аэрография – создание на кузове машины уникальных рисунков. В данной статье пойдет речь о технологии и особенностях самостоятельного нанесения изображений. Почему бы и нет, ведь при наличии необходимого оборудования и желании сделать эту работу труда не составит.
Аэрография

В автомобильном тюнинге есть множество направлений, которые достойны внимания. Так, одним из наиболее популярных является аэрография – создание на кузове машины уникальных рисунков. В данной статье пойдет речь о технологии и особенностях самостоятельного нанесения изображений. Почему бы и нет, ведь при наличии необходимого оборудования и желании сделать эту работу труда не составит.

Поиск картинки

Фотографию для дальнейшего нанесения на поверхность авто можно найти у себя на компьютере или в сети. При этом важно, чтобы выбранная картинка сочеталась со стилем и цветом машины. Изображение должно смотреться не только в статике, но в движении – это очень важно.
Фотошоп для аэрографии
Подготовительные работы по созданию эскиза можно сделать в любом из графических редакторов. Одним из лучших в этом отношении является фотошоп, где можно работать с многочисленными слоями и создавать действительно сложные и уникальные рисунки. Более того, в профессиональных студиях часто создается 3d модель вашего автомобиля, что позволяет примерить картинку и посмотреть, как она в реальности будет смотреться на кузове. Если у вас есть подобные навыки - это только плюс.

Подготовительные работы

Следующий этап – подготовка поверхности автомобиля для нанесения аэрографии. Здесь важно выполнить несколько простых шагов:

- снимите все мелкие элементы с кузова – ручки, фары, резиновые уплотнители, зеркала и так далее. Без этого будет весьма сложно равномерно нанести изображение на кузов. Если рисунок планируется только на одной детали (к примеру, только на двери), то ее лучше демонтировать;

- в случае, когда поверхность кузова ровная и без повреждений, ее необходимо обработать с помощью специальных абразивных паст, шлифмашинки и наждачной бумаги. При этом действуйте аккуратно, чтобы не повредить существующий слой краски. Подобная работа очень важна для повышения качества сцепления изображения с поверхностью кузова;

- если на поверхности авто есть повреждения, то перед началом работы их необходимо убрать. Во-первых, восстановите геометрию деталей авто. Во-вторых, все царапины, сколы и прочие повреждения зашпаклюйте, покройте грунтовкой, покрасьте и отшлифуйте. Только после этого возможно нанесение рисунка;

- те части поверхности, на которых не будет изображения, необходимо закрыть;

- рабочие поверхности внимательно очистите и обезжирьте.

Аэрография своими руками

На первый взгляд может показаться, что данный вид тюнинга весьма сложен, и сделать работу своими руками не представляется возможным. На самом же деле все реально. Главное в этом деле – быть готовым впитывать в себя новые знания и не лениться.

1. Для начала правильно сделайте трафарет для аэрографии. При этом не нужно сразу же набираться опыта на автомобиле – потренируйтесь на своем холодильнике, стиральной машинке или прочих поверхностях. Как только появится уверенность в своих силах, можно переходить к работе с кузовом авто.

2. Вы должны получить навыки работы с аэрографом – устройством для распыления краски на поверхность. С помощью регулировки мощности струи можно изменять толщину наносимых линий и цвет. При подготовке краски желательно следить, чтобы она была не очень густой. В противном случае рисунок вряд ли получится идеальным. Считается, что чем жиже состав, тем лучше (оптимальный вариант – добиться состояния молока). Естественно, жидкий состав стоит наносить в несколько слоев.

Каждая смена цвета подразумевает продувку аэрографа. Для этого залейте в емкость специальную жидкость (можно обычную воду) и хорошо прогоните систему. После этого прочистите предохранительный колпак и снова промойте аэрограф по стандартной схеме. В процессе работы следите за наличием краски в емкости, в противном случае можно получить большую кляксу на поверхности.

3. Важно правильно наносить рисунок – делается это в несколько основных этапов:

- сначала создайте необходимый фон (если существующий цвет автомобиля не устраивает);
- нанесите цельные элементы рисунка;
- производите дорисовку мелких деталей изображения.
Аэрография своими руками
Если аэрография подразумевает нанесение готовой пленки, то здесь можно выбрать один из существующих способов:

- при сухом методе изображение необходимо клеить, начиная с верхней части (правого или левого угла). Для выравнивания поверхности можно использовать обычный ракель. При этом разглаживать пленку желательно в направлении от центральной части к краям;

- влажный метод больше подходит для случаев, когда рисунок наносится на большую поверхность. Работать необходимо в теплом помещении при температуре от 20 градусов Цельсия и выше. Для начала освободите клеевой слой от самой картинки. После этого с помощью пульверизатора нанесите тонкий слой воды на клеевую часть пленки или кузов автомобиля (куда будет наклеиваться рисунок). После нанесения картинки ее нужно разгладить с помощью валика от центральной части к краям. При этом из-под пленки желательно удалить все лишнее – как воздух, так и воду. Но действовать стоит аккуратно, чтобы сохранить пропорции исходного рисунка.

Как мы уже упоминали, для разравнивания трафаретов или виниловой пленки существует специальное приспособление – ракель. Он бывает различных видов – войлочный, пластиковый и комбинирование. Преимущество данного устройства в том, что оно даже при сильном нажатии не повреждает поверхность кузова и отлично справляется с разглаживанием рисунка. Чаще всего поставляется в комплекте с пленкой.

Через 30-40 минут после нанесения желательно покрыть пленку мыльным раствором и снова обработать ракелем. Еще через 2-3 суток данный инструмент снова понадобится – им желательно третий раз пройти площадь с рисунком. Места изгиба желательно прогреть с помощью строительного фена.

Защита рисунка и уход за ним

Естественным желанием автолюбителя является сохранить рисунок в целостности как можно дольше. Для этого после полного высыхания его нужно покрыть специальным лаком. Сделать это можно с помощью компрессора (если необходимо обработать большие поверхности) или аэрографа (если обрабатываемый участок небольшой).

При нанесении лака пистолет желательно держать на расстоянии 30-90 сантиметров от поверхности. В противном случае состав может стекать. При этом не забывайте смешивать лак с отвердителем в пропорции один к одному. Как только лаковый слой высохнет, его необходимо отполировать.

После нанесения виниловой пленки мыть машину можно уже через 10-12 дней. Если же на кузов наносилась краска и лак, то только после полного высыхания последнего. В дальнейшем для очистки поверхности с рисунком желательно использовать «мягкие» моющие средства и качественные тряпки. В остальном же аэрография дополнительного ухода не требует.

Выводы

Таким образом, аэрография своими руками – это не так сложно, как может показаться. При наличии необходимого оборудования, желания и знаний все реально. Удачи.