Даже днем езда на автомобиле не является безопасной. Что уже говорить об управлении авто в сумеречное и ночное время?! К таким очевидным опасностям как плохой обзор и невежливые водители, забывающие выключать дальние фары, прибавляются и физиологические факторы. С наступлением ночи постепенно замедляется реакция, организм одолевает усталость, и ослабевает внимательность. В связи с этим ни в коем случае нельзя выезжать на трассу, хорошенько перед тем не выспавшись.
Ночное вождение

Ночное вождение – нелегкая задача


Даже днем езда на автомобиле не является безопасной. Что уже говорить об управлении авто в сумеречное и ночное время?! К таким очевидным опасностям как плохой обзор и невежливые водители, забывающие выключать дальние фары, прибавляются и физиологические факторы. С наступлением ночи постепенно замедляется реакция, организм одолевает усталость, и ослабевает внимательность. В связи с этим ни в коем случае нельзя выезжать на трассу, хорошенько перед тем не выспавшись.

Пожалуй, единственное преимущество ночной езды перед дневной – намного меньшее количество машин. Однако это не повод расслабляться. Согласно статистике, в темное время суток происходит около 50% ДТП. Возможно, свободная трасса как бы провоцирует водителей на лихачество. Из-за этого и такая высокая цифра.

Подготовка к ночной поездке

Перед выездом на ночную трассу следует убедиться в отсутствии неполадок со светом, тщательно осмотреть поворотники и клаксон, а также помыть стекла. Грязное лобовое стекло существенно ухудшает и без того не очень хороший ночной обзор.
Ночная трасса

Ко всему прочему необходимо настроить яркость приборной панели таким образом, чтобы свет от нее не раздражал глаза, но и не был слишком тусклым, так как это может затруднить восприятие показаний приборов.

Поехали…

Чуть только начинает смеркаться, нужно сразу же включить ближний свет, причем несмотря на то, что дорога, возможно, еще хорошо просматривается. Пренебрежение подобной мерой может привести к печальным последствиям.

В случае вынужденной остановки габариты следует оставлять включенными. В особенности это необходимо на загородных трассах. При возможности транспортное средство лучше убрать с дороги или хотя бы припарковать как можно ближе к ее краю.

По общему мнению, самая большая опасность ночной поездки – плохая видимость. И действительно, весь обзор в зависимости от мощности дальнего света составляет 15-25 метров. Из этого следует, что чем выше скорость движения, тем меньше у водителя времени на то, чтобы среагировать на возникновение опасности.

Конечно же, не стоит списывать со счетов и бескультурье, которое нередко демонстрируют ездоки, не выключая дальние фары и ослепляя водителя, двигающегося навстречу. Увы, 100% эффективных мер против подобного нет, единственное, что можно сделать – склонить взгляд в сторону обочины, это позволит сохранить хоть небольшую видимость. Если же эту коварную опасность удалось разглядеть издалека, то можно принять еще одну меру: когда расстояние между автомобилями уменьшится до 200 метров, следует переключиться на ближний свет, снизить скорость и начать внимательно изучать трассу на предмет возможных дефектов и неровностей.

Ночной обгон

Необходимо помнить, что ночной обгон более сложен и опасен, чем дневной. Перед совершением маневра нужно переключиться на ближний свет, убедиться в том, что нет знаков, препятствующих обгону, и дорожная разметка является прерывистой, а не сплошной.

После этого следует включить левый поворотник, выехать на встречную полосу и посильнее нажать на педаль газа. Во время маневра необходимо следить за расположением обгоняемого автомобиля. Поравнявшись с ним, если нет встречных машин, можно включить дальние фары – подобное позволит лучше разобраться в обстановке на трассе. Завершив обгон, следует включить правый поворотник и вернуться на свою полосу.

Ночная езда – сложный и опасный процесс, требующий повышенного внимания. Однако, при соблюдении правил дорожного движения риск ДТП уменьшается в несколько раз.